©2023

АЛИНА МИХАЙЛОВА: «Я доказала себе, что могу!»

10 Марта 2018, 18:50

Саблистка Алина Михайлова покорила не дававшуюся ей до сих пор вершину: стала чемпионкой Европы среди юниоров.

− Алина, поздравляем с победой на первенстве Европы среди юниоров! Такую задачу ставили с тренером перед турниром?

− Нет, мы не ставим подобных задач, только если показать хорошее фехтование.

− Когда зашла в зал с утра, представляла, что выйдешь отсюда уже чемпионкой?

− Нет, думала только о том, что мне было плохо: со вчерашнего дня не очень хорошо себя чувствовала.

− Кстати, говорят, когда человек не совсем здоров, он может, как ни странно, показать хороший результат. Ведь внимание организма сконцентрировано на борьбе с болезнью, а не на соревнованиях и предстартовом волнении.

− Мне кажется, что как раз так и получилось.

− Как начался сегодня твой путь к победе?

− Когда начала в группе фехтовать, сначала пошло, а потом проиграла два боя и поникла. Думаю: «Ну всё, сейчас ещё плохо отжереблюсь». Обычно я максимум один бой проигрываю в «пульке», а тут два. Но все начали меня подбадривать, и немного полегчало.

− И как себя ощущала дальше, в туре прямого выбывания?

− Сначала заводилась, чтобы сделать какой-то отрыв, а потом немного расслаблялась, несколько ударов получала и снова заводилась. Это что касается эмоционального фона. А в чисто физическом аспекте – мне сказали, что я очень лениво сегодня фехтовала. Просто я обычно жесткая, кричу почаще, а сегодня сказывалась слабость, и получилось без лишних эмоций. Раньше вообще всю душу крику отдавала, может, поэтому и «перегорала».

− С какими сложностями столкнулась сегодня?

− На самом деле в каждом бою сегодня был момент, когда я делала большой отрыв, всё отлично. И тут начинала получать удар за ударом: один, второй, третий, четвертый. У меня частенько такое случается, видимо, расслабляюсь. Или так бывает: задумываю удар и пробую − не получается. «Нет, − думаю, − сейчас получится». Пробую ещё раз и ещё: «Ну, вот сейчас точно должно получиться!» (Смеется.)

− Как останавливаешь себя в подобных случаях?

− Начинаю говорить себе: «Так, спокойно, посмотри, что делает соперница и от нее работай».

− Кто поддерживал перед этим ответственным стартом? Кто морально готовил к победе?

− Мой первый тренер Адиля Фаритовна Самигуллина. Она очень хорошо поддерживает меня, разговаривает со мной. И, конечно же, Егор Михайлович Южаков. Только он больше в фехтовальном плане помогает: бои разбираем, обсуждаем все. Короче, очень их обоих люблю.

− Созвонилась уже с Адилей Фаритовной?

− Да, она плакала! Сказала спасибо, а также, что я умничка и что она очень любит меня!

− Как проводишь время в перерывах между боями?

− Кто-то фехтует, кто-то разминается, я ничего не делаю, сижу и дышу − все! Могу перед самым боем подвигаться, на выпад потянуться, но если кто-то зовет пофехтовать, не иду, боюсь перегореть.

− Долго ли ты шла к этой победе?

− Конечно, целый год.

− Всего год, разве не больше?

− Хотя да, на самом деле, больше. Еще по кадетам обе «Европы» завалила, все шла, шла к этому, но оба года проигрывала за 16, причем по 98-му кадетскому году я приехала такая маленькая испуганная девочка, которая занимается-то всего ничего, а уже попала в сборную. И тогда поражение списали на то, что была не готова, хотя, я считаю, что могла, потому что я достаточно хорошо фехтовала тогда. По 99-му году была в лидерах, а потом опять все проиграла. Ужасно было, но, видимо, с предыдущего года остался страх перед «Европой». Так что сегодняшняя победа очень значимая для меня − я доказала себе, что могу!

− И напоследок: кому ты благодарна за этот результат?

− Егору Михайловичу Южакову, он очень много мне дал. И Адиле Фаритовне большое спасибо за то, что поверила в меня! А то сначала она не верила, когда мне было лет 11−12, но потом я заняла второе место на посвящении в клубе, и она начала работать со мной. Понимаю ее, я была проблемным ребенком, она даже с тренировок меня выгоняла, потому что я себя плохо вела! (Смеется)